<<< обратно
ФОЛК-РОК Синтез
рока и музыкального фольклора. Естественно, что в каждой конкретной стране
фолк-рок имеет свою национальную специфику. Термин возник в 1964 году, когда
Боб Дилан —• первым из американских фолк-сингеров — взял в руки
электрогитару и стал петь в сопровождении рок-группы. Если в США фолк-рок
представлял собой в музыкальном отношении не более, чем сельские блюзы и
городские баллады, положенные на «электричество», то в Европе формы были
гораздо разнообразнее. Многие группы в Великобритании («Фэйрпорт Кон-веншн»,
«Стилэй Спэн», «Линдисфарн»), Франции («Анж»), Италии, Швеции и в других
странах использовали в своей работе мотивы народных песен, духовной и светской музыки средневековья и Возрождения. Со второй
половины 70-х годов интерес к фолк-року заметно ослаб— это, по-видимому,
объясняется тем, что весь экзотический материал для «синтеза» уже был
использован. Во второй половине 80-х началось медленное возрождение
фолк-рока (Сюзен Вега, Трэси Чемпен, «Поугс»). Многие фолк-роковые исполнители
новой формации (Билли Брэгг, Мишель Шокд) тяготеют к нарочито бедному,
«анти-продюсерско-му» звуку. Ближайшие
аналоги фолк-рока в нашей музыке — работы ВИА «Ариэль» и «Песняры» (особенно
ранние), группы «Яблоко». С некоторыми оговорками сюда же можно отнести
творчество рок-групп «Калинов мост», «Ноль», отчасти «ДДТ», лежащее на
пересечении русского фольклора с панком, психоделиком, блюзом. |