<<< обратно

 

 

 

ФОЛК-РОК

 

Синтез рока и музыкального фолькло­ра. Естественно, что в каждой конкретной стране фолк-рок имеет свою националь­ную специфику. Термин возник в 1964 году, когда Боб Дилан —• первым из аме­риканских фолк-сингеров — взял в руки электрогитару и стал петь в сопровожде­нии рок-группы. Если в США фолк-рок представлял собой в музыкальном отно­шении не более, чем сельские блюзы и городские баллады, положенные на «электричество», то в Европе формы бы­ли гораздо разнообразнее. Многие груп­пы в Великобритании («Фэйрпорт Кон-веншн», «Стилэй Спэн», «Линдисфарн»), Франции («Анж»), Италии, Швеции и в других странах использовали в своей ра­боте мотивы народных песен, духовной и светской музыки средневековья и Воз­рождения. Со второй половины 70-х го­дов интерес к фолк-року заметно ос­лаб— это, по-видимому, объясняется тем, что весь экзотический материал для «синтеза» уже был использован. Во вто­рой половине 80-х началось медленное возрождение фолк-рока (Сюзен Вега, Трэси Чемпен, «Поугс»). Многие фолк-роковые исполнители новой формации (Билли Брэгг, Мишель Шокд) тяготеют к нарочито бедному, «анти-продюсерско-му» звуку.

Ближайшие аналоги фолк-рока в нашей музыке — работы ВИА «Ариэль» и «Песняры» (особенно ранние), группы «Ябло­ко». С некоторыми оговорками сюда же можно отнести творчество рок-групп «Калинов мост», «Ноль», отчасти «ДДТ», лежащее на пересечении русского фоль­клора с панком, психоделиком, блюзом.

 

 

Hosted by uCoz